Достоинства и недостатки супераппов
Суперапп - единая платформа, объединяющая множество приложений и сервисов
Российский пользователь тоже знаком с этим явлением, вот примеры: Яндекс Go, VK, Тинькофф. Супераппы удобны для пользователей, потому что вместо нескольких приложений можно пользоваться одним, что бы решить свои задачи, и получить необходимые сервисы – покупка билетов, бронирование отелей, оплата ЖКХ, доставка и так далее.
Понятно, почему бизнес заинтересован в интеграции в суперприложения - можно быстро получить доступ к более широкой аудитории, причем целевой, а соответственно больше продавать и больше зарабатывать.
Для пользователей, тоже есть преимущества, множество сервисов в одном окне, менее загруженная память, простота использования (но не всегда).
Кроме того:
- Скорость. Мини-программы кэшируются на телефоне, и соответственно быстрее грузятся, чем мобильное приложение,
- Обновления мини-программ не требуются, так как последняя версия загружается автоматически.
Но есть и другая сторона медали, супераппы знают о вас все – куда, на сколько и за сколько вы ездите отдыхать, что любите есть и пить, во что одеваетесь, одним словом ВСЕ. Это как член семьи и коллега по работе, который всегда с вами. Кто-то придает этому значение, кто-то игнорирует. Это личное дело каждого. Лично я не вижу ничего плохого. Вернее так, все равно эта информация о вас собирается и хранится, просто на разных ресурсах. Быть невидимым в наше время практически невозможно. Кроме того часть функций, которые предлагают супераппы, просто не нужны пользователю или нужны крайне редко.
Супераппы, это своего рода экосистема, которая объединяет множество сервисом и может моментально удовлетворять потребности пользователя. Понятно, что когда лучше известен пользователь, а это может происходить как раз в супераппах, то и удовлетворить его потребности проще, и сработать на опережение, то есть дать какие-то персонализированные предложения, интересные именно этому пользователю. Это еще и экономия на маркетинге.
Супераппы наиболее распространены в Азии, и конечно лидер здесь Китай. WeChat - сначала просто мессенджер, а теперь и суперапп (450 млн. пользователей ежедневно пользуется этим суперприложением). На диаграмме видно, какой спектр сервисов представляет данное суперприложение.
Далее идут Южная Корея, Япония, Индонезия. Принято считать, что супераппы получили широкое распространение в Азии, потому что изначально там в ходу были смартфоны с небольшим объемом памяти, и пользователи не могли пользоваться несколькими моноприложениями сразу. Суперапп решил эту проблему. Не могут прижиться супераппы в США, хотя согласно опросам, спрос там есть. Эксперты объясняют это жестким антимонопольным законодательством и консерватизмом пользователей. Но думаю, рано или поздно супераппы получат распространение и там.
Как бы там не было, но аналитики, основываясь на исследованиях, считают, что в течение ближайших лет супераппы будут превалировать на рынке по отношению к моноприложениям. Это и понятно, плюсов здесь значительно больше, чем минусов. И к этому должны быть готовы и бизнес, и инвесторы, и финансовые организации. Потребителю можно не готовиться, он всегда выберет, то что удобнее, эффективнее и дешевле.